Курсы успешности для первоклассников (7-8 лет)

Курсы успешности для первоклассников (7-8 лет)

Детский сад остался позади и дети с букетами и новым портфелями отправляются в школу. Впереди — не простое время как для самих первоклассников, так и для их родителей.

Как правило, родителей первоклассника сильнее волнуют вопросы, связанные с учебой: первые отметки, выполненные домашние задания, чистота в тетрадях и прописях, опрятный внешний вид. Это, безусловно, важно. Но все же главная родительская задача в этот период – помочь ребенку психологически адаптироваться к школе.

Для большинства детей поступление в школу – это радостное событие, которого они очень ждут. Для них это значит стать взрослыми. Для любого ребенка это событие вместе с тем является и большим стрессом: новая обстановка, домашние задания, нагрузка, дисциплина. Требуется время, чтобы первоклассник адаптировался к такой серьезной перемене в своей жизни.

В первый год обучения в школе ребенку необходимо уделять особое внимание и оказывать своевременную и всестороннюю поддержку. Ведь от того, как ребенок адаптируется в школе, во многом зависят его успехи в освоении школьной программы, самооценка и самочувствие в коллективе одноклассников.

Ребенок, попадая в новую для него школьную среду, неизбежно испытывает перегрузки. Для сохранения физического и психического здоровья юному школьнику необходимо систематически снимать мышечное и эмоциональное напряжение.

В успешной адаптации в школе ключевую роль играет самооценка ребенка. Положительное мнение о себе, своих качествах и способностях является надежной опорой ребенку при переходе из детского сада в школу. Уверенность в себе, вера в свои силы является практически залогом успешного погружения в новую школьную жизнь.

Детский клуб «Артпесок» приходит на помощь юным школьникам и предлагает им пройти «Курсы успешности для первоклассников».

Каждое занятие курса состоит из трех блоков:

  • Развитие уверенности в себе, повышение самооценки,
  • Развитие навыков самоорганизации, самостоятельности,
  • Снятие эмоционально-психического напряжения.

В безопасной и доброжелательной атмосфере, в понятной и любимой форме — игры — дети, взаимодействуя с педагогом и друг другом, незаметно для самих себя, выпускают накопившееся за неделю напряжение, негативные эмоции и переживания, обязательно выходя на расслабление и позитивный настрой.

Далее следует блок упражнений, направленный на поддержание самооценки ребенка и развитие уверенности в себе. Во многом самооценка и уверенность в себе зависят от умения человека эффективно общаться с другими людьми, выстраивать межличностные отношения, осуществлять совместную деятельность, принимать самостоятельные и коллективные решения, идти на компромисс, договариваться и сотрудничать, толерантно относиться к другой точке зрения.

Тренинговые упражнения на взаимодействие, развитие навыков командной деятельности и лидерства помогут ребятам поднять самооценку, развить уверенность в себе и, тем самым, обозначить и укрепить свои позиции в новом классном коллективе, а межличностное общение сделать более качественным и эффективным.

В результате наших занятий ребенок лучше ориентируется в новых школьных условиях. Не всегда ребенок понимает, что именно от него требуется, ведь на беспечного дошкольника в первом классе обрушивается ворох новых правил, требований, обязанностей.

За несколько недель учебы у первоклассника уже сложилось свое мнение о школе и ее порядках, а также накопился ряд вопросов. В рамках данного блока дети вместе с педагогом обсуждают, что же такое — школа? Узнают школьные порядки и правила. Рассуждают о том, как должен вести себя школьник? Обсуждают задачи, которые стоят перед ребятами-первоклассниками, сложности, которые возникают у них в процессе учебной деятельности. Вместе думают над тем, как лучше справиться со своей новой ролью — ролью ученика?

Здесь у психолога есть отличная возможность провести диагностику первичной адаптации ребенка к школе: понять формирующееся отношение первоклассника к учебе в школе, учителю и классному коллективу. Совместная групповая работа с детьми, грамотно подобранные психологические упражнения помогают, в случае необходимости, скорректировать мнение и отношение ребенка к учебе и школе в целом.

Также вместе ребята ищут ответы на вопросы:

  • Как меньше уставать?
  • Что сделать, чтобы хотелось выполнять домашнее задание и когда его лучше делать?
  • Как лучше планировать свое время, чтобы успевать отдыхать и общаться с друзьями?
  • Что такое распорядок дня и зачем он нужен?

Включаясь в коллективную работу, создавая секреты успешности для самих себя, поддерживая друг друга, юные школьники становятся хозяевами ситуации. Расширяется осознание происходящего и ребенок понимает, как он может организовать себя и свое время, чтобы достичь нужных для себя результатов.

Очень скоро после начала курса вы заметите, что ваш ребенок станет более самостоятельным и спокойным, будет меньше уставать, будет легче справляться с трудностями.

С нетерпением ждем первоклассников на наших курсах!

  •  Одно занятие длится 1,5 часа.
  •  Занятия ведет детский психолог.
  •  Количество человек в группе: до 8 человек.
  •  Длительность курса: сентябрь-май.

Записаться