Чудесный сон маленького ёжика
Воспитатель Татьяна Репницына говорит, что рисование песком способно не только развить в ребенке творческие качества, но и научить ребенка дружить.— В центре песочного творчества при нашем детском саде № 8 работает два педагога: я занимаюсь с младшими, а она — со старшими детьми. Это направление, как показала практика, очень востребовано у родителей, и в этом году больше, чем в прошлом, детей посещает наш кружок.
Рисование на песке способствует пробуждению фантазии, творчества. Занятие начинается с введения детей в тему, в сюжет урока. Сначала мы изучаем теорию: как нужно рисовать на песке, а затем закрепляем то, чему научились. Дети оценивают и свой результат и то, что получилось у друзей.
На занятия по рисованию песком приходит пятая часть всех воспитанников детского сада, ребята, которые показывают хорошие результаты, участвуют в городских конкурсах. Недавно в саду провели фотовыставку под названием «Чудеса на песке», составленную из рисунков детей.
Педагоги собираются провести мастер-класс для родителей, чтобы те узнали, чем занимаются дети, и, возможно, сами увлеклись этим.Младшие дети рисуют картины из простых фигур: точек, кругов, прямых и изогнутых линий. Эти фигуры используются во время открытого занятия, на котором рассказывается добрая история маленького ежика: осенью он засыпает в норке под листьями и спит до самой весны, ему снится лето. Во сне ежик гуляет под лучами ласкового солнца, а дети рисуют его следы на песке. Рисуют и солнце, и цветок, за которым спрятался ежик.
У ежика есть маленькая тайна, пока дети рисовали его сон, он убежал куда-то и спрятался. Где он? Его следы обрываются возле входа в группу, тайна ежика остается нераскрытой. По крайней мере, до следующего занятия.