Песочный человек и его чашки
Воспитатель Ирина Белова из детского сада № 127 занимается с самыми маленькими, она следит за ребятами двух-трех лет, которые только недавно начали ходить в детский сад. Им очень важно найти здесь друзей, научиться самостоятельности. Но так страшно без мамы и папы. На помощь приходят разные дополнительные занятия, например, арт-терапия.
— На наших занятиях, которые длятся не больше десяти минут, мы совершаем путешествие в сказку, — рассказала Ирина Анатольевна. — На первых встречах мы знакомили детей со свойствами песка, учили рисовать простые линии, кружки, волны. Я использую стихотворения для того, чтобы занятия были интересными. И детям интересно слышать стихотворную речь, им это проще воспринимать, чем прозаическую.
Занятия длятся не дольше десяти минут, потому что в таком возрасте детям сложно сосредоточиться дольше. После занятия из сказки нужно выйти — так же, как и в начале встречи, дети закрывают глаза. А когда открывают, они уже в детском саду, а не в сказочной стране.
На открытое занятие к четырем детям и к их воспитателю в гости пришел Песочный человек, постоянный участник уроков по рисованию. Но он сегодня грустный — пригласил в гости друзей, а у него разбились все чашки. Детей он просит нарисовать ему новые чашки.
— Сначала, когда мы готовили занятие, предполагали, что чашку ребенок будет рисовать и украшать самостоятельно, но потом посоветовались с коллегами и решили, что для двух- и трехлетних детей это сложно. Поэтому мы принесли настоящие чашки, и участники срисовывали узоры со стенок чашек.
А на следующих занятиях педагоги детского сада № 127 познакомят детей со сказками: нарисуют Курочку-рябу и Колобка.